Нормативы на потребление коммунальных услуг в 2019 году, правила их расчета, нормативная база, повышающие коэффициенты

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета в 2019 году — отмена, на отопление, на водоотведение, расчет в Москве

Владельцы жилых помещений обязаны установить прибор учета потребляемых ими ресурсов. Если он отсутствует, то размер платы за предоставление коммунальных услуг вычисляется с применением повышающего коэффициента. При сложившихся обстоятельствах величина переплаты коммунальных платежей увеличивается в разы, что невыгодно для граждан.

Основные моменты

Все участники жилищных отношений имеют одинаковые права на владение, пользование и распоряжение жильем. В то же время они наделены обязанностями, которые должны исполнять в установленном законодателем порядке.

Одной из них является внесение платы за предоставляемые коммунальные услуги, позволяющие создать комфортабельные и приемлемые для проживания в жилом помещении условия.

Что это такое

Владелец жилого помещения, жилого дома должен самостоятельно установить прибор учета. Что касается его установления на общедомовых инженерных коммуникациях, то данным вопросом должна заниматься управляющая компания либо жилищно-эксплуатационная контора.

Его не установление влечет за собой применение меры воздействия за несоблюдение требований законодателя.

В состав коммунальных платежей входит начисление за услуги:

  • наем жилья;
  • поставка холодной и горячей воды;
  • обогрев жилья в холодное время года;
  • обеспечение электроэнергией на весь период эксплуатации жилья;
  • содержание жилого здания;
  • пользование лифта;
  • вывоз мусора, твердых отходов с близлежащей территории жилого здания, ее уборка;

Под формулировкой «повышающий коэффициент» обозначается некий численный показатель, увеличивающий размер платы за коммунальные услуги. Его размер с прошлого года составляет 1,5.

Величина платы за оказание услуги по подаче электроэнергии, холодной и горячей воды увеличится на 50 % сверх установленного норматива.

Плата за коммунальные услуги устанавливается по прибору учета, фиксирующего фактически использованный объем ресурса. Если он превышает норму потребления, то явление приводит к увеличению размера платы.

Обратите внимание

Для разрешения проблемы неучтенного потребления ресурсов применяется повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета. В Москве нормативы потребления ресурсов выше по сравнению с другими субъектами Федерации.

Он применяется, если прибор учета потребляемой воды и электроэнергии:

  1. Не был установлен в жилом доме либо отдельной квартире.
  2. Неисправен либо истек срок его эксплуатации.
  3. Был установлен в месте, куда нет свободного доступа для проверки его технического состояния либо снятия показаний.

Законодатель допускает сохранение тарифа на коммунальные услуги в продолжение 3 месяцев. Срок отведен для устранения поломки прибора учета. По истечению указанного срока в расчете будет применен вне зависимости от обстоятельств дела повышающий коэффициент.

Каждый поставщик ресурсов в соответствии с указаниями нормативно-правовых актов открывает в индивидуальном порядке лицевой счет жильцам МКД, жилых зданий и частных домов.

По сути, он является публичным документом, отражающим информацию об оказываемых поставщиком услугах, за которые начисляется плата. Например, за подачу воды.

Порядок внесения платы жильцами разъяснен в акте «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Регулярная неуплата создает предпосылки к формированию задолженностей и их накоплению.

На кого распространяется

Норма о применении повышающего коэффициента на тарифы коммунальных хозяйств распространяется на жильцов многоквартирных и жилых домов. Мера применяется вне зависимости от принадлежности жилой площади на праве собственности.

Ею могут владеть на праве собственности либо обладать ею по договору социального найма.

Нарушение срока оплаты коммунальных услуг влечет за собой применение меры воздействия. Они применяются в отношении граждан, имеющих задолженности перед ЖКХ начинают со 2 месяца задержки оплаты.

Им направляется письменное уведомление с предупреждением, которое отдается лично под роспись либо отправляется по почте.

Особенности применения

Критерии невозможности установки индивидуального и общедомового прибора учета в жилом здании подтверждается актом обследования. Его копия направляется каждому поставщику коммунальных услуг.

Процедура выполняется независимым экспертом, обладающим лицензией. Форма акта обследования утверждена приказом Министерства экономического развития № 627.

На отопление

На основании указаний постановления Правительства РФ № 232 не применяется повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета 2019 отмена распространена на многоквартирные дома. В нем должен быть установлен общедомовой коллективный прибор учета потребляемого ресурса.

Сообразно указаниями акта Ресурсосберегающая организация должна осуществить перерасчет размера платы за отопление.

Повышающий коэффициент в размере 1,1 по отоплению будет применен, если ресурс поставляет УК, ТСЖ, ЖСК.

Если прибор учета ресурса на отопление в жилом помещении отсутствует, то размер платы будет подсчитан по стандартной схеме. Она предполагает включение в расчет площади отапливаемых жилых комнат и вспомогательных помещений.

На воду

По всей территории страны установлена на одного человека единая норма потребления воды:

Показатели Описание
Холодной 7 м3
Горячей 4,7 м3

Нормапотребления воды равна 10 м3 на одного человека с учетом повышающего коэффициента, если в жилом помещении установлен газовый многоточечный проточный нагреватель. При его установке в ванной комнате – 9,5 м3.

Что касается количества воды на удовлетворение бытовых нужд, то объем потребления составляет 130 литров в день.

На электричество

Все граждане обязаны в соответствии с указаниями Федерального закона № 261-ФЗ установить в жилом помещении счетчик. Если он не установлен, то в расчете применяется ПК равный 1,5.

Его класс точности должен составлять 2,0 и более. Как правило, они подлежат монтажу на бесплатной основе компанией поставляющей в жилой дом электроэнергию.

Для жителей частных домов

В расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставляемые частному дому повышающий коэффициент применяться, если он пригоден для постоянного проживания человека.

Индивидуальный дом должен отвечать требованиям санитарно-гигиенических и технических норм, что позволяет установить в нем прибор учета потребляемых ресурсов.

Если он построен на отдельном земельном участке, то принимается норма расхода холодной воды, установленная для удовлетворения сельскохозяйственных нужд.

Видео: кто от этого выиграет

Нюансы расчета

В расчетах по определению стоимости коммунальных услуг на региональном уровне используются нормативы потребления. Они устанавливаются исходя из средних объемов израсходованного ресурса, поэтому не совпадают с фактическим потреблением.

В основу региональных норм закладывается количество:

  • комнат, спроектированных в жилом помещении;
  • зарегистрированных на жилой площади лиц.

Расчет производится по принципу аналогового метода. Он основан на применение объема потребления ресурсов в домах, имеющих подобные технические характеристики.

Например, размер платы за ХВС находится по формуле:

РП = КЖ*НП*ПК*РТ

Где:

Показатели Описание
КЖ количество зарегистрированных в жилом помещении лиц
НП норма потребления на одного человека в м3
ПК повышающий коэффициент, равный 1,5
РТ региональный тариф

Законодательная база

Регламентация вопросов относительно платы за коммунальные услуги, урегулирования его размеров осуществляется рядом нормативно-правовых и подзаконных актов. В соответствии с их указаниями повышены тарифы на потребляемые гражданами ресурсы, которые обеспечивают комфортные условия проживания в жилом помещении.

В их число входит:

Показатели Описание
Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты РФ». Акт издан 23 ноября 2009 года под номером 261-ФЗ
Постановление правительства РФ
  • «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домах». К нему прилагаются «Правила предоставления коммунальных услуг». Акт испущен 5 мая 2011 года за номером 354;
  • «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ». Акт издан 27 февраля 2017 года за номером 232;
  • «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме». Акт опубликован 23 мая 2006 года за номером 306
Приказ Министерства экономического развития «Об утверждении формы акта обследования и требований к его подготовке». Акт испущен 29 декабря 2011 года под номером 627

В соответствии с указаниями вышеприведенных актов установлены нормы потребления отдельных видов ресурсов, порядок предоставления коммунальных услуг и осуществления платы.

В заключение необходимо заметить, что ЖКХ направляет жильцам дома квитанции, содержащей расчет размер платы за предоставление коммунальных услуг.

По ней легко можно определить величину переплаты и численное значение повышающего коэффициента. Каждый потребитель ресурсов должен своевременно оплачивать услуги жилищно-коммунальных хозяйств, чтобы у него не возникли проблемы.

Источник: https://realtyaudit.ru/povyshajushhij-kojefficient-pri-otsutstvii-pribora-ucheta-v-2018-godu/

Установленные нормативы

Источник: http://zpponline.ru/zhkh/normy-na-potreblenie-kommunalnyh-uslug

Повышающие коэффициенты к тарифам на услуги ЖКХ с 2019 года

Согласно современному законодательству, отсутствие в квартире приборов учета способствует автоматическому повышению стандартной оплаты услуг, основанной на применении специальных коэффициентов.  Повышающие коэффициенты к тарифам на коммунальные услуги с 2019 года в среднем будут достигать 50-60% от общей суммы назначенного платежа.

Чтобы избежать лишних переплат, чтобы не столкнуться с разными проблемами, основанными на нарушении закона, рекомендуется произвести установку специальных приборов учета. Это идеальная возможность экономить не только личные средства, но и сами ресурсы.

Как применяется коэффициент?

Подобный повышающий коэффициент применяется в следующих жизненных ситуациях:

  • Отсутствие счетчиков воды и электроэнергии.
  • Окончание актуального времени действия счетчиков. После крайней даты допустимого использования на замену отводится три месяца.
  • Нет возможности проверить счетчики на достоверность подаваемых сведений в структуру управляющей компании, поставщика энергии и ТСЖ.

Во всех без исключения платежках, направленных на оплату ЖКХ и присылаемых собственникам жилых помещений, повышающие коэффициенты прописаны отдельной строкой. Собственник квартиры всегда имеет возможность ознакомиться с тем, сколько он переплачивает, отказываясь от установки в квартире приборов учета.

За установку в квартире или в загородном доме стандартных счетчиков отвечает сам собственник помещения. Это особые современные приборы, которые регулируют воду и освещение.

Есть ли исключения?

Средства, что получают поставщики ресурсов в виде ежемесячных платежей, идут на обслуживание установленных коммуникационных систем. В правиле, касающемся применения повышающих коэффициентов, есть некоторые исключения. Среди ситуаций, где подобные повышающие коэффициенты не используются, можно отметить следующие:

  1. Горячее водоснабжение, которое задействуется для отопления помещения.
  2. Контроль за расходом ресурсов в коммунальных квартирах, где невозможно установить и использовать приборы учета.
  3. Если водоотведение производится из дома или из квартиры, коэффициенты не предусматриваются.

Говоря иными словами, применить повышающие коэффициенты невозможно в тех случаях, когда нет условий для установки и применения приборов учета. Это могут быть не только перечисленные выше ситуации, но также аварийные дома, непригодные для проживания.

Одновременно с этим счетчики не могут быть установлены в помещениях, где электроэнергия употребляется в объеме меньше чем 5 кВт, а отопление менее 0,2 Гкал/час.

В подобных ситуациях сотрудники организаций, занимающихся поставкой ресурсов, а также работники современного жилищно-коммунального хозяйства не имеют права производить проверку и экспертизу решения вопросов, связанных с возможностью установки приборов учета.

Необходимость в установке счетчиков

Стандартное понятие «коммунальные услуги» подразумевает под собой такие ресурсы, как холодное и горячее водоснабжение, электроэнергия, утилизация отходов, удаление сточных вод, подача газа для обеспечения бытовых нужд.

Все это в состоянии обеспечить человеку максимально комфортное использование помещения по любому установленному назначению.

Поставка подобных ресурсов осуществляется специальными компаниями, которые требуют за свои услуги соответствующей платы.

Важно

Специальные общедомовые и индивидуальные приборы учета потраченных ресурсов – это оптимальное средство измерения, при помощи которого можно определить объем ресурсов, подаваемых в определенные многоквартирные дома. Если владельцы произвели их установку, оплата будет производиться строго по их показателям. Все остальные общедомовые траты будут раскиданы по всем собственникам в равном долевом соотношении.

Причина в том, что между собственниками распределяются не только потребленные услуги, но также те, что были потрачены в случае обрыва, аварии или простого бесцельного распыления ресурсов. Подобные потери компании, поставляющие ресурсы, распределяют строго пропорционально между объектами, где не установлены приборы учета.

Актуальные изменения

Не так давно были введены положения относительно того, что повышающие коэффициенты могут применяться только для тех, кто не установил в доме подобные приборы.

Немного позже были внедрены определенные изменения и поправки, регламентирующие применение повышенных тарифов к нормативам потребления в процессе внесения платы за услуги отопления.

На основании подобных поправок повышенный коэффициент не употребляется.

Одновременно с этим общая величина установленных нормативов потребления коммунальных отопительных услуг, была немного занижена. Вместо стандартного коэффициента, равного 1,5, применяется заниженное значение — 1,1.

Отсутствие приборов по учету воды

Если в помещении отсутствуют приборы учета холодной и горячей воды, собственнику придется платить за поставляемые ресурсы строго по повышенному тарифному плану. Если не ставить счетчики, оплата за ресурсы в год может вырасти примерно на 30%. В последующем планируется установленный показатель увеличить как минимум в три раза, что автоматически подвигнет собственников установить приборы.

Дополнительные коэффициенты на коммунальные услуги актуальны в настоящее время для всех без исключения собственников квартир в многоквартирных домах и обязательно применяются в случае отсутствия счетчиков. За электроэнергию, холодную и горячую воду оплата в среднем становится выше на сумму от 20 до 40% от общей начисленной стоимости.

На данный момент стандартные счетчики воды установлены примерно у 75% населения. Все большее количество собственников производят их установку, стараясь сэкономить средства, избегая оплаты повышенного коэффициента. Несмотря на обоюдное желание сократить расходы, 100% установки приборов не добиться. Причиной являются определенные личные соображения и аварийность помещений.

Цель повышенного коэффициента

Многие собственники помещений не занимаются установкой приборов учета по причине элементарной нехватки средств. За установку требуется платить немалые деньги. Некоторым людям, которые занимаются сдачей жилья, производить установку невыгодно, и нет желания оплачивать установленные на то или иное время нормативы и начисления по ним.

Отдельно можно выделить собственников домов с принадлежащими им садовыми участками. Причина в том, что водоснабжение и освещение подобных хозяйств обходится достаточно дорого. Владельцы таких строений идут в целях экономии более простым путем, они не устанавливают подобные приборы, чтобы не платить лишнее за услуги ЖКХ.

Подводя итоги

Повышающий коэффициент был создан и установлен с целью предупреждения случаев незаконного расхищения коммунальных активов.

Это оптимальная возможность прекратить воровство воды и энергии, когда собственники платят намного меньше используемого объема.

 Несмотря на то, что по закону требуется монтировать счетчики, и есть для этого все технические возможности, многие пренебрегают подобным правилом.

За невыполнение данного требования никаких особых наказаний не предусмотрено, кроме применения повышающего коэффициента. На многих собственников подобная мера действует положительно. Однажды переплатив серьезную сумму, собственники не раздумывая ставят приборы учета.

Источник: https://grazhdaninu.com/zhilishhnoe-pravo/zhkh/koeffitsientyi-na-kommunalnyie.html

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды установлен для нужд оптимизации расчета

Услуги коммунального характера предоставляются людям для улучшения качества их проживания. Это касается не только пользователей отдельного помещения, но и всего дома в целом. Последние оплачиваются всеми проживающими.

Законодательные основы

Вопросы, связанные с оказанием услуг общедомового назначения, регулируются специальными нормативными актами.

К таковым относятся:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  3. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
  4. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В содержании указанных нормативных актов дается определение коммунальным услугам общедомового назначения, а также устанавливается, что расходы такого характера включаются в оплату.

Понятие общедомовых нужд

Понятие общедомовых нужд определено в Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Это расходы, связанные с ресурсами, которые применялись за пределами жилых помещений. Это касается мест общего пользования – лифтов, подъездов, лестничных пролетов, сушилок. В процессе их содержания происходит не только наведение чистоты и порядка.

Совет

На указанные места расходуется определенный объем ресурсов. Он и является общедомовыми нуждами. Затраты рассчитываются достаточно просто. За основу берется общий потребляемый объем за отчетный период, на основании показаний индивидуальных учетных приборов.

Из него исключаются ресурсы, использованные жильцами помещений. Разница и будет являться искомой цифрой.

Перечень

В перечень общедомовых расходов включены: оплата за содержание строения, услуги по управлению, ремонтные работы, обеспечение газом, теплом, водой, канализация.

Примерами таких затрат может быть освещение чердачных, подвальных и технических помещений, лифтов и подъездов, электроснабжение антенн, насосов и другого инженерного оборудования, обслуживание отопительных коммуникаций в местах общего пользования, расходы при сезонных проверках систем обеспечения.

Электроэнергия

Объем общедомовых затрат электроэнергии зависит от ряда факторов.

В качестве таковых выступают – этажность дома, наличие лифтовых устройств, домофона, усилителей связи, технические особенности установленного оборудования. Электроэнергия необходима для нормального функционирования всех устройств. Без неё работа оборудования невозможна.

Водоснабжение

Вода, которая поступает в жилой массив, также может быть использована не только на личные, но и на общие нужды. Примерами этого являются:

  1. Уборка лестничных пролетов, промывка перил и систем коммуникации.
  2. Полив прилегающей территории – садов, палисадников, газонов.
  3. Сброс воды из системы отопления в целом и из отдельных составляющих, при проведении ремонтных работ.
  4. Плановая и внеплановая опрессовка отопления.
  5. Технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов системы водопровода.

Указанные расходы связаны с обеспечением общих нужд и поэтому включены в оплату услуг.

Тепловая энергия

Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.

Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни.

По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче.

А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды.

Нормативы потребления

Нормативы потребления ресурсов на общедомовые потребности представляют собой усредненные показатели учетных приборов. При этом такие данные берутся не по одному, а по нескольким сотням жилых массивов. Следует отметить, что учитываются показатели не только общего, но и индивидуального оборудования. Единых четких норм законодательством не определено.

Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву. Учитывается масса показателей: регион, в котором располагается здание, степень его износа и благоустройства, время года, состояние инженерных систем.

Нормативы потребления являются величиной, определяющей максимальный расход ресурсов, превышать который не рекомендуется.

Порядок установления

Нормы расхода ресурсов на общедомовые нужды могут устанавливать местные власти.

Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий.

После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей.

Обратите внимание

При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

По сути, указанные нормативы устанавливаются для того, чтобы возместить разницу между тем сколько ресурсов было расходовано на индивидуальные нужды и сколько поставлено фактически.

Кем утверждаются

Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.

В тексте указывается следующее:

  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.

Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

Существуют ли повышающие коэффициенты

Повышенные коэффициенты применяются в случаях, когда не установлены учетные приборы. При этом такая возможность должна быть подтверждена актом обследования.

Если приборы могли быть использованы, но не были установлены, при расчете оплаты применяются повышающие коэффициенты.

В отношении общедомовых нужд такое правило не действует в случаях, когда ОДН входит в состав оплаты за содержание общего имущества.

Способы расчета ОДН

Расчет размера расходов  на общедомовые нужды производится по формулам, установленным Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. Все зависит от того, установлены ли счетчики или нет.

Отсутствие прибора учета

Не всегда здание оборудована учетными приборами. Для таких случаев предусмотрен свой вариант расчета.

Для этого потребуются следующие данные:

  1. Норматив, установленный региональными властями, для отдельного вида услуги.
  2. Общая площадь здания.
  3. Размер конкретной квартиры.
  4. Общая площадь жилых и технических помещений в доме.

После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.

Наличие прибора учета

Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:

  1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
  2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
  3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
  4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
  5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
  6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
  7. Результат пользователь должен будет оплатить.

Возможен ли перерасчет платы

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена.

По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Но не всегда перерасчет будет возможен, даже по причине перебоя с предоставлением услуг. Главным условием для изменения суммы является наличие виновных действий со стороны управляющей компании. Если проблема возникла из-за проживающих или в силу обстоятельств непреодолимой силы, то вопрос о перерасчете может не решиться.

Ненадлежащее качество услуг

Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования.

Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор.

Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление.

Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме.

Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

Сюда относится:

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.

Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров.

Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету.

Важно

Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

Отсутствие в жилом помещении

По общим правилам временное отсутствие проживающих может быть поводом для перерасчета платы за ЖКХ. Однако в случае с ОДН все несколько иначе. При временном отсутствии жильцов перерасчитаны могут быть лишь их индивидуальные расходы. Сумма общедомовых нужд не будет изменена. Такое правило указано в пункте 88 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.

Источник: https://pravo.estate/kvartira/zhkh/normativ-obsedomovye-nuzdy/

Правила использования и расчета повышающего коэффициента

Перед расчетом повышающего коэффициента водоснабжения следует ознакомится с рекомендациями специалистов

Местные органы власти используют повышающий коэффициент для исчисления стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению в случаях, предусмотренных законодательством.

Еще одна сфера применения – расчет объема потребления горячей и холодной воды клиентами, не имеющими счетчика. Применение основано на действующем нормативе. В каждом регионе месячный показатель установлен на определенном уровне.

В случае его превышения плата за электроэнергию и воду начисляется в повышенном объеме.

Применение повышающего коэффициента

Действующая нормативно-правовая база говорит о том, что повышающий коэффициент на воду применяется при отсутствии возможности вести учет объемов потребления. Задача собственника жилого или коммерческого помещения – следить за исправностью прибора учета холодной и горячей воды, а также электричества.

Правила использования повышающего коэффициента прописаны в соответствующем документе

В том случае, когда прибор учета не прошел в установленный срок поверку, он считается вышедшим из строя. Это значит, что поставщик коммунальных услуг проводит начисления с учетом повышенного коэффициента.

Кроме того, потребители должны помнить о некоторых нюансах:

  • При отсутствии прибора учета исчисления объема потребления производятся на основании утвержденного среднемесячного показателя;
  • Если в доме имеется общий счетчик, то индивидуальное потребление определяется на основе его показателей;
  • Среднемесячный показатель определяется на основе объемов потребления ресурса отдельно взятого дома за последние 6 месяцев;
  • Если прибор учета вышел из строя, то переход на усредненные показания начинается с даты обнаружения поломки или даты начала текущего расчетного периода.

Задача эксплуатирующей организации – завершить проверку или замену счетчика в течение последующих трех расчетных периодов. После этого оформляется введение прибора учета в эксплуатацию. В случае возникновения споров со стороны потребителя или поставщика оформляется претензия.

Разбор спорных ситуаций и подсчет воды без счетчика

Потребитель должен внимательно ознакомиться с текстом договора. В нем указано число расчетных периодов, в течение которых показания определяются на основе усредненных цифр. После их завершения вступает в силу другой абзац, напоминающий о повышающем коэффициенте. Потребитель не должен упустить время, иначе коммунальные тарифы будут совершенно иными.

Закон трактует правоприменительную практику следующим образом:

  • Расход по усредненным показателям считается на протяжении 90 суток или 3 календарных месяцев с момента фиксации факта невозможности проведения учета на основании показаний счетчика;
  • Если через 3 месяца новый счетчик не установлен, и нет решения снабжающей организации о продлении срока, в течение которого показания считаются по среднему значению, применяется повышающий коэффициент;
  • Его размер определяется на основании решения местных органов власти.

Самостоятельно нельзя снимать счетчики

Большинство споров между коммунальными службами и потребителями возникают на фоне недостаточного владения нормативно-правовой базой. В интересах клиента следить за исправной работой счетчика.

Как только его показания стали вызывать сомнения, нужно обратиться в снабжающую организацию.

В том случае, если внеплановая поверка подтвердит факт некорректной работы приборов учета, производится бесплатная замена.

Динамические начисления за воду

Государство призывает людей относиться более ответственно к коммунальным услугам. В первую очередь речь идет о повсеместной установке приборов учета. С этой целью устанавливаются динамические повышающие коэффициенты. К примеру, в январе 2015 года нижний порог был на уровне 1,1, а к декабрю 2018 он вырастет до 1,8.

При динамическом начислении иногда происходит переплата

Средства, полученные в результате использования более высоких тарифов, направляются на строго определенные законом статьи:

  • Модернизация существующих коммуникаций;
  • Утепление домов потребителей;
  • Оптимизация производственных процессов с целью уменьшения себестоимости производимой воды и электричества.

Фактический расход рассчитывается с учетом среднемесячного показателя и действующего повышающего значения. Потребитель имеет право ознакомиться с этой информацией. Для этого нужно обратиться в ЖЭК или компанию, предоставляющую ресурсы.

Клиент имеет право знать, за что он платит и как много

Повышенный коэффициент используется в том случае, если объем потребления одним проживающим в течение месяца превышает 7 кубических метров холодной воды или при отсутствии счетчика в течение 91 дня и более.

Счетчики время от времени следует сдавать на проверку

К примеру, разрешенный лимит по газу колеблется от 10 до 15 кубических метров. Цифра во многом зависит от климатических особенностей региона.

Физические и юридические лица должны знать, что коммунальщики считают ХВС и другие коммунальные услуги на человека с учетом следующих правил:

  • Берется количество физических лиц, проживающих в отдельно взятом помещении (А);
  • Норматив потребления коммунальной услуги, действующий на момент проведения расчета (В);
  • Учитывается действующий в регионе повышающий коэффициент на горячую воду и другие услуги, на размер которого производится увеличение (С);
  • Утвержденный тариф на рассчитываемую коммунальную услугу (D);
  • Такое уравнение решается путем перемножения АхВхСхD;
  • Фактическая плата определяется с учетом того, какие значения были получены.

Использование повышающего коэффициента призвано стимулировать граждан ответственно относиться к вопросу потребления и расчета платы за использованные коммунальные услуги. Это значение используется в том случае, когда у конечного потребителя отсутствует прибор учета более 91 дня. Указанный срок может быть продлен в том случае, когда снабжающая организация приняла соответствующее решение.

Источник: https://kanaliza.ru/raznoe/pravila-ispolzovanija-i-rascheta-povyshajushhego-kojefficienta

Повышающий коэффициент на воду, отопление, электроэнергию при отсутствии приборов учета

В жилых помещениях, при наличии технической возможности, должны быть установлены специальные приборы, учитывающие потребление водных и энергетических ресурсов. Помимо индивидуальных счетчиков непосредственно в квартирах, необходимо установить общедомовые.

Мера это призывает жильцов экономить дорогостоящие услуги.
Существуют норматив и региональные тарифы на коммунальные услуги. В случае, когда владельцы жилья не установили приборы учета, к расчету потребления применяется повышающий коэффициент (сокращенно — ПК).

Что такое повышающий коэффициент и его применение при отсутствии приборов учета

Значение коэффициента устанавливается в законодательном порядке и служит штрафной мерой для нарушающих выполнение актов об обязательной установке приборов учета.

Можно ли избежать повышения тарификации без установки счетчиков?

Можно, если применение приборов невозможно по причинам:

  • жилье признано аварийным или ветхим;
  • для установки требуется ремонт сетей;
  • трубы или проводка неисправны;
  • если окружающие условия не подходят для эксплуатации счетчика (влажность, температура, электромагнитное излучение).

Приборы учета применяются к коммунальным услугам:

  • горячее водоснабжение;
  • холодное водоснабжение;
  • теплоснабжение;
  • электроэнергия.

Счетчики фиксируют реальный расход вышеперечисленных категорий, оплата коммунальных услуг производится на основе этих данных.

До недавнего времени ставить счетчики было не очень выгодно, ведь по факту в квартире могло проживать большее количество человек, а плата взималась с прописанных по усредненному тарифу. С 2014 года на основании новых нормативных документов власти начали применять повышающие коэффициенты, если от проживающих не поступает точных данных.

Коэффициент начинает действовать:

  • если не установлены приборы фиксации потребления ХВС, ГВС, отопления, электричества;
  • если истекло 3 месяца с момента поломки прибора, он не был восстановлен или заменен;
  • или если собственник не подтверждает достоверность сведений и не допускает к осмотру специалиста ЖКХ.

Повышающий коэффициент на отопление

Помимо внутриквартирных приборов измерения, управляющая компания обязана устанавливать на многоквартирные дома общие приборы, измеряющие потребление тепла. При наличии учитывающего оборудования, жильцы оплачивают тепловую энергию не по нормативу, а по факту потребления.

В конце февраля 2017 года ПК на отопление был снижен с размера 1,5 до 1,1. Связано это с порядком использования средств, которыми теперь предприятие, оказывающее коммунальные услуги, вправе распоряжаться самостоятельно. В 2019-м году коэффициент сохраняется в размере 1,1.

Несмотря на то, что постановление начало свое действие лишь в марте, ресурсоснабжающие компании (РСО) обязаны сделать перерасчет с января 2018-го года всем, кому был начислен ПК.

Подробнее о том, как рассчитывается плата за отопление. ⇐

Повышающий коэффициент на воду

При отсутствии приборов учета потребления воды, если есть техническая возможность их установки, снабжающие компании вправе взимать повышающий коэффициент.

Общедомовое потребление воды оплачивается согласно нормативам потребления.

ПК к водоотведению с июня 2016-го по текущий 2019-й год не применяется, согласно постановлению Правительства РФ №603. Таким образом, дополнительная плата может начисляться только на воду, горячую и холодную.

Как платят за воду с повышающим коэффициентом, можно понять самостоятельно. К сожалению, порой обывателю приходится перепроверять правильность расчетов УК.

⇒ Тариф на воду без счетчика — полезная информация в следующей статье.

ХВС

Плата за водоснабжение рассчитывается следующим образом: количество зарегистрированных жильцов умножается на норматив потребления холодной воды, ПК (1,5) и региональный тариф. Такой метод расчета актуален для ХВС.

ГВС

Как рассчитать оплату ГВС, зависит от способа, который применяет управляющая компания или РСО для тарификации потребления горячей воды – в кубических метрах или по двухкомпонентному тарифу – за холодную воду и тепловую энергию.

В первом случае расчет производится так же, как и за ХВС.

Тарифы, действующие на два компонента ГВС, предполагают произведение расчета по другой формуле: объем воды по норме потребления умножается на компонент холодной воды, объем тепла, необходимый для поддержания температуры горячей воды. Все это умножается на ПК.

На электроэнергию

Федеральный закон «Об энергосбережении» обязывает всех граждан устанавливать счетчики на электроэнергию с классом точности 2.0 и выше. Счетчики устанавливаются бесплатно специалистами компаний, оказывающих услуги по поставке энергии.

Без счетчика, при возможности его установки, действует тот же ПК в размере 1.5, что и на воду.

Для владельцев частных домов

К частным домовладениям, садовым домам или ИЖС, повышающий коэффициент может применяться только в том случае, если индивидуальный дом признан «жилым помещением», то есть пригоден для постоянного проживания людей, соответствует санитарным и техническим требованиям.

Такое помещение должно быть оборудовано необходимыми счетчиками учета. При этом должен учитываться расход ХВС, используемой для сельскохозяйственных нужд, если дом стоит на отдельном земельном участке.

Установка счетчиков позволяет получить значительную скидку на коммунальные услуги и дает возможность управлять своими расходами.

Источник: https://zakondoma.ru/zhkh-oplata/povyshayushhij-koeffitsient-na-vodu-otoplenie-elektrichestvo.html

Ссылка на основную публикацию