​В Израиле заявили о рождении красной коровы


Православная Жизнь

Специалисты считают, что новорожденная телка может послужить возобновлению Третьего храма в Иерусалиме.


Институт Храма в Иерусалиме заявил, что в Израиле родилась красная телица, которая, возможно, послужит для возобновления Третьего храма. Об этом со ссылкой на информацию, опубликованную на официальной странице НИИ в Фейсбук, сообщает Rublev.com.

«На 17-й день Элула, 5778 (28 августа 2021 года), на земле Израиля родилась рыжая телка. Как возможную кандидатуру на роль красной телицы, ее будут выращивать и наблюдать в рамках программы «Raise a Red Heifer» («Вырастим красную телицу»), осуществляемую при поддержке Института», – сказано в сообщении.

Как отмечают в Институте Храма, через неделю после рождения специалисты-раввины провели всестороннее обследование животного. Они пришли к выводу, что новорожденная телка является реальной кандидатурой для выполнения роли жертвенной красной коровы – «пара адума», о которой говорится в 19-й главе книги Чисел: «Скажите коленам израилевым, что они принесут тебе красную корову без пятнышка, в которой нет порока и которая никогда не носила ярма».

Через три месяца эксперты Института проведут еще одно обследование. Они хотят удостовериться, что телица соответствует всем требованиям, описанным в Библии и Торе. Как подчеркивают в НИИ, хотя на сегодняшний день животное и обладает всеми необходимыми качествами, в любое время в будущем оно может быть дисквалифицировано «по естественным причинам». Поэтому телка будет находиться под наблюдением и периодически проходить обследования.

Институт Храма был создан в 1987 году в Иерусалиме рабби Исраэлем Ариэль. Институт изучает Иерусалимский храм – Храм Соломона (Первый храм) и Храм Зоровавеля (Второй храм). Вся деятельность учреждения направлена на восстановление Храма на историческом месте, на Храмовой горе. Коллектив ученых института воссоздал утварь, необходимую для храмового служения, а также одежды священников. Все это демонстрируется в музее, действующем при НИИ.

Последователи иудаизма связывают рождение красной телицы не только с возрождением Иерусалимского храма, но и с пришествием Мессии. Эти верования разделяют и некоторые христианские фундаменталисты. Они полагают, что Второе пришествие Христа не произойдет, пока в Иерусалиме не будет возведен Третий храм.

В течение последних десятилетий эксперты Института Храма несколько раз заявляли о появлении красных телиц, подходящих для древнего ритуала жертвоприношения, однако позднее эксперты признавали их не соответствующими требованиям иудаизма.

С точки зрения биологии существование полностью красной коровы является аномалией.

Что такое красная корова? Подробная информация

Сохранить в PDFПечатная версия

Красная корова – это корова, пепел которой служил для очищения ритуально нечистого человека, который осквернился нечистотой мертвого.


Источник заповеди о сжигании красной коровы и о пользовании ее пеплом для очищения ритуально нечистого человека находится в главе Хукат (Бемидбар, 19):

И говорил Господь Моше и Аарону так: Вот закон Учения, которое заповедал Господь так: Говоря сынам Исраэля, чтобы взяли тебе телицу красную без изъяна, у которой нет увечья, на которой не было ярма. И передайте ее Эльазару — священнослужителю, и выведет ее за пределы стана, и заколют ее пред ним. И возьмет Элазар-священнослужитель от ее крови перстом своим, и покропит к передней стороне шатра собрания от крови ее семикратно. И сожгут телицу у него на глазах; ее кожу и ее мясо, и ее кровь вместе с ее пометом сожгут, и возьмет священнослужитель кедровое дерево и эзов и червленую нить, и бросит на пепелище телицы. И вымоет свои одежды священнослужитель, и омоет он тело свое водой, и после этого он войдет в стан; и нечист будет священнослужитель до вечера. И сжигавший ее вымоет одежды свои водой, и омоет тело свое водой, и нечист будет до вечера. И человек чистый соберет пепел телицы, и положит вне стана на месте чистом, и будет общине сынов Исраэля на сохранение для воды кропильной, — очистительная жертва это. И вымоет собиравший пепел телицы одежды свои, и нечист он до вечера. И будет это для сынов Исразля и для пришельца, живущего среди них, законом вечным. Коснувшийся мертвого (тела) всякого человека нечист будет семь дней. Он очистит себя этим в третий день и в седьмой день, и будет чист. А если не очистит себя в третий день и в седьмой день, то чист не будет. Всякий коснувшийся мертвого (тела), человека, который умер, и не очистил себя (и) в скинию Господню нечистоту привнес, искоренится та душа из Исраэля; если водою кропильной не окроплен, нечист будет, еще нечистота его на нем. Вот учение: если человек умрет в шатре, то всякий вошедший в шатер и все, что в шатре, нечисто будет семь дней. И всякий сосуд открытый, на котором нет покрытия пристающего, нечист он. И всякий, кто коснется в поле убитого мечом или умершего, или кости человеческой, или могилы, нечист будет семь дней. И возьмут для нечистого от пепла сожженной очистительной жертвы, и нальет на него живой воды в сосуд. И возьмет эзов, и обмакнет его в воду человек чистый, и окропит он шатер и все сосуды, и всех людей, которые были там, и коснувшегося кости или убитого, или умершего, или могилы; и окропит чистый нечистого в третий день и в седьмой день, и очистит его в седьмой день; и вымоет одежды свои, и омоет себя водой, и чист будет вечером. А тот, кто нечист будет и не очистит себя, искоренится та душа из среды общества, ибо в Святилище Господне нечистоту привнес, водою кропильной его не кропили, нечист он. И будет для них законом вечным. А кропивший водою кропильной вымоет свои одежды, и коснувшийся воды кропильной нечист будет до вечера. А все, чего коснется нечистый, нечисто будет; И всякий коснувшийся (его) нечист будет до вечера.

(из книги Мидраш рассказывает)

Рыжую корову приобретают на средства Храма из ежегодных обязательных пожертвований в полшекеля, которые делали все евреи.

Корова должна быть не моложе трех лет.

Она должна быть совершенно красной, даже два волоска иного цвета делают ее непригодной.

Животное не подходит, если хотя бы однажды на него было надето ярмо, даже если при этом не исполнялось никакой работы.

Коэн совершает шхиту «вне стана». Во время скитаний евреев по пустыне животное полагалось резать за пределами всех трех станов, а во времена Храма — на Масличной горе, ибо считалось, что эта гора находится «вне Иерусалима».

Собрав немного крови в левую руку, он погружает в нее указательный палец правой руки и брызгает кровью в направлении входа в Святилище, который виден ему с горы.

Разводится огонь, и коэн наблюдает за сожжением коровы.

Бечевой из красной шерсти он связывает вместе кедровую палочку и несколько побегов иссопа, а затем спрашивает присутствующих:

— Эта палочка из кедра?

— Да, — отвечают они.

Он трижды задает вопрос и все три раза должен получить положительный ответ. Затем он — тоже трижды — спрашивает: «Это красная шерсть?» — и вновь каждый раз ему отвечают утвердительно.

Зачем нужна эта процедура?

Не все виды иссопа, кедра и красной краски являются кашерными для рыжей коровы. И если не все три предмета отвечают алахическим требованиям, исполнение мицвы будет недействительным. Таким образом, коэн придает особое значение тому, чтобы все присутствующие сходились во мнении в отношении заповедей Торы.

Пока корова сгорает, связку из кедровой палочки и иссопа бросают внутрь туши.

Пепел от коровы делят на три части: одну размещают в определенной части Храмового двора, где она хранится во исполнение мицвы о том, что пепел рыжей коровы должен сберегаться для всех последующих поколений. Другую часть пепла делят между собой коэны, служащие в Мишкане, чтобы всегда был под рукой для очищения коэна, ставшего нечистым. Третью часть пепла относят на Масличную гору для очищения евреев.

Тот, кто участвует в приготовлении пепла, например, человек, который сжигает корову или бросает ритуальную связку в огонь, или приносит дрова, или даже просто касается пепла, — становится нечистым.

Пепел коровы в специальном сосуде смешивается со свежей родниковой водой.

Водой рыжей коровы окропляют проходящего очищение еврея на третий и седьмой день. Делает это человек, не оскверненный трупной нечистотой. Помимо этого, на седьмой день, чтобы завершить свое очищение, еврей должен погрузиться в микву.

К настоящему времени сожжено девять рыжих коров.

Первую сжег Элазар бен Аарон под руководством Моше второго нисана 2449 года. (Поскольку Элазар не понимал смысла совершаемого, Моше давал правильное направление его мыслям.) Немного пепла первой рыжей коровы было смешано с пеплом коров, сожженных позднее (ибо только под наблюдением Моше пепел был приготовлен должным образом).

На этой доле пепла, отделенной для очищения, лежало благословение, которое длилось вплоть до времен Эзры.

Под наблюдением Эзры была сожжена вторая корова; третья и четвертая — под руководством Шимона Праведного, а еще две — во времена первосвященника Йоханана. С этого момента и до разрушения Второго Храма были сожжены еще три рыжие коровы. Десятую приготовит Машиах, да скорее наступит это время!

Рамбам пишет («Законы, связанные с красной коровой» 3, 4), что пепел красной коровы, предназначенный для очищения ритуально нечистых людей (нечистота которых происходит от прикосновения к умершему), после разрушения Храма приготовит только Машиах. До прихода Машиаха приготовить пепел красной коровы невозможно.

Об этом однозначно сказано и в Сэфер а-Хинух (397-ая заповедь): «(Заповедь о красной корове) выполняется только в то время, когда существует Храм».

Почему невозможно приготовить пепел красной коровы в наше время? В Торе сказано о приготовлении этого пепла (Бэмидбар 19, 3): «И возьмет Элазар-священнослужитель от ее крови перстом своим, и покропит к передней стороне шатра собрания». «Шатер собрания» (оэль моэд) — это часть Храма, которая иначе называется «Святая Святых». Поскольку в наше время Храма нет и, соответственно, нет «Святая Святых», выполнить это требование Торы невозможно. И, следовательно, невозможно приготовить пепел красной коровы.

Report

В талмуде

В Мишне (главном сборнике устного закона) содержится трактат о красной корове. Это трактат Пара («Корова») в последнем разделе Мишны (Техарот), который объясняет суть ритуала. Трактат не содержит комментариев (Гемара), хотя ключевые элементы процедуры можно найти в комментариях (Гемара) для других трактатов Талмуда. Согласно трактату Пара наличие хотя бы двух чёрных волосков рядом делает красную корову непригодной для ритуала в дополнение к обычным требованиям безупречности животного, предназначенного для жертвоприношения.

Существуют дополнительные требования, такие как естественное рождение. Вода должна быть «живой», то есть родниковой. Омовение также регулируется строгими правилами. Дождевая вода, собираемая в цистерну, пригодна для проведения обряда миквы, но не может быть использована в обряде жертвоприношения.

Согласно Мишне в дни существования Иерусалимского храма вода для проведения ритуала бралась из Силоамского бассейна (ивр. ‏השילוח מעיין‏‎). Церемония была сложной. Для того чтобы обеспечить чистоту участников уделялось огромное внимание, чтобы никто из участников не входил в контакт с мертвецами или чем-либо нечистым. Ритуальные принадлежности изготовлялись из материалов, которые согласно еврейскому закону не могли быть носителями ритуальной грязи. Мишна рассказывает, что для черпания и переноски воды использовались дети, рождённые и выросшие в изоляции с целью недопущения для них какого бы то ни было контакта с трупами.

В Иерусалиме были дворы построенные на нетронутой скале под ними [были сделаны подвалы] чтобы в глубине не оказалось могил и сюда приводили беременных женщин они рожали детей и там они росли. Пригонялся скот, на спины животных клали двери и туда садились дети с каменными кубками в руках. Когда они прибывали к Силоаму [дети] спешивались и наполняли [кубки водой] и поднимались и снова садились на двери.

Оригинальный текст (англ.)

There were courtyards in Jerusalem built over [the virgin] rock and below them a hollow lest there might be a grave in the depths, and pregnant women were brought and bore their children there, and there they reared them. And oxen were brought, and on their backs were laid doors on top of which sat the children with cups of stone in their hands. When they arrived in Shiloah alighted, and filled , and mounted, and again sat on the doors

— Мишна Парах 3:2

Для того, чтобы корова и сопровождающие её священники не вошли в контакт с могилами, использовалась мощёная дорога от Храмовой горе к Елеоновой[4].

Согласно Мишне церемония сожжения красной коровы происходила на Елеонской горе. Ритуально чистый коэн забивал животное и семь раз брызгал жертвенной кровью в направлении Храма. Затем корова сжигалась на погребальном костре вместе с шерстью, окрашенной в багряный цвет, иссопом и древесиной кедра. Место сжигания красных коров на Елеонской горе ориентировочно установлено в последние годы археологом Йонатаном Адлером[5].

Существование красной коровы, соответствующей всем жёстким требованиям Галахи, является биологической аномалией. Животное должно быть полностью одного цвета, чтобы в увериться в этом группа раби проводила серию испытаний. Например, волоски шерсти коровы должны были быть совершенно прямыми (чтобы быть уверенными в том что корова не носила ярма, что делает её непригодной для проведения ритуала). Согласно иудейской традиции в период с Моисея до разрушения второго храма было забито только девять красных коров. Трактат Мишна Пара отмечает восемь жертвоприношений, заявляя, что Моисей забил первую, Ездра — вторую, Симон Праведный и первосвященник Йонахан забили по две каждый и Элонай бен Кайаф и Ананель Египтянин забили по корове (Мишна Пара 3:5).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: